Образовательная программа

Посмотреть: Основная общеобразовательная программа начального общего образования
Посмотреть: Основная общеобразовательная программа основного общего образования
Посмотреть: Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью
Посмотреть: Адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ
Посмотреть: Аннотации-к-рабочим-программам-2020-2021-уч.год

Реализуемые уровни образования:

1 уровень: начальное общее образование
2 уровень: основное общее образование
3 уровень: среднее общее образование

Формы обучения: дневная,  индивидуальное обучение на дому.

Нормативные сроки обучения:

начальное общее образование – нормативный срок освоения 4 года
основное общее образование – нормативный срок освоения 5 лет
среднее общее образование – нормативный срок освоения 2 года

Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы: до 14.12.2024 г.

Языки обучения:

Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.
В Учреждении преподаются:
– в качестве государственного языка Российской Федерации – русский язык
– в качестве иностранного – английский язык.

Описание образовательной программы МКОУ Новотроицкой СОШ № 12

     Образовательная программа МКОУ Новотроицкой СОШ № 12, разработанная педагогами школы, является нормативным документом учреждения, регламентирующим особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации федерального государственного образовательного стандарта и федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Образовательная программа разработана с учетом типа и вида образовательного учреждения, запросов и образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей) и является документом, обеспечивающим единство образовательного пространства и достижение планируемых результатов на ступени общего образования. Образовательная программа ежегодно обновляется в соответствии   с современными требованиями: составляется учебный план на год, разрабатываются рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), элективных курсов.
В связи с введением ФГОС второго поколения образовательная программа  состоит из 3-х модулей:
1 модуль: основная образовательная программа начального общего образования, разработанная на основе требований ФГОС;
2 модуль: основная образовательная программа основного общего образования, разработанная на основе требований ФГОС;
3 модуль: основная образовательная программа среднего (полного) общего образования.
Содержание 1 модуля ориентирует на организацию образовательного процесса    на основе системно-деятельностного подхода, который обеспечивает:
– формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
– проектирование и конструирование развивающей образовательной среды    для учащихся;
– активную учебно-познавательную деятельность учащихся;
– построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся.
Содержание 2 модуля ориентирует на:
– сохранение единого регионального образовательного пространства;
– удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей);
– обеспечение базового стандарта образования путем рационального распределения федерального, регионального и школьного компонентов в учебном плане;
– обеспечение развития личностной и образовательной компетентности учащихся, их готовности и способности к непрерывному самосовершенствованию  и самообразованию.

     Содержание 3 модуля ориентирует на:
– формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;
– дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
– обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.
Стратегическими целями образовательной программы  являются:
– обеспечение доступности качественного образования;
– создание механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы воспитания  и дополнительного образования детей;
– формирование единого образовательного пространства в школе на основе использования информационных технологий;
– создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, развития психолого-педагогической, медико-педагогической и социальной поддержки их образовательной деятельности;
– формирование механизмов объективного оценивания качества образования  в школе;
– совершенствование системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях творческой деятельности.
 Организация образования в школе строится на принципах:
− фундаментальности и вариативности – построение образования на инвариантной основе единого федерального образовательного пространства, которое дополняется региональной и школьной вариативными составляющими;
− непрерывности и преемственности образования, образование рассматривается как постоянный процесс на протяжении всей жизни с опорой на предыдущий опыт и ориентацией на прогнозируемый результат;
− интеграции, предполагающего взаимосвязь всех компонентов процесса обучения, элементов системы, связь между системами, являющегося ведущим при разработке целеполагания, определения содержания обучения, его форм и методов;
− дифференциации и индивидуализации, направленного на создание условий для полного проявления и развития способностей каждого школьника.
Образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы, адресована учащимся 1–11 классов и предполагает удовлетворение познавательных запросов школьников и их родителей (законных представителей) в получении качественного образования с 1 по 11 класс на базовом уровне. Программа ориентирована на учащихся, достигших возраста 6,5 лет и старше, имеющих первую или вторую группу здоровья. Наличие третьей и четвертой группы здоровья не исключает возможности обучения в школе, но определяет содержание индивидуального психолого-педагогического и медико-социального сопровождения.
С учетом потребностей и возможностей учащихся и их родителей (законных представителей) образовательные программы могут осваиваться в очной  форме, обучение на дому.
Для учащихся 1-11 классов в возрасте до 18-ти лет, которые по состоянию здоровья  не могут посещать занятия в школе, осуществляется индивидуальное обучение на дому  по индивидуальным учебным планам в соответствии с имеющимися стандартами. Индивидуальные образовательные запросы учащихся учитываются при разработке учебного плана и выборе учебных программ, элективных, учебных курсов и курсов дополнительного образования.
Прием детей в школу осуществляется на основе Положения о приеме учащихся. Правила приёма на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования  обеспечивают приём на общих основаниях граждан, проживающих по микрорайону, без конкурсного отбора,   в соответствии с уровнем, достигнутого ими на этапе получения образования.
В 1 класс школы принимаются дети, которым исполнилось шесть с половиной лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Право на зачисление в 5 класс имеют все учащиеся, успешно освоившие образовательную программу начального общего образования. Учащимся 5 класса предлагается программа основного общего образования, в которой соблюдены принципы непрерывности и преемственности между начальной и основной школой. Прием учащихся в 10 класс осуществляется на добровольной основе.
Образовательная программа школы состоит из трех разделов.

    Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации  образовательной программы , конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
— пояснительную записку;
— планируемые результаты освоения обучающимися всех ступеней обучения;
— систему оценки достижения планируемых результатов освоения  образовательной программы.

    Содержательный раздел определяет общее содержание  и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
— программу развития универсальных учебных действий на 1 ступени обучения, и на 2 и 3 ступени формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
— программы отдельных учебных предметов, курсов;
— программу воспитания и социализации обучающихся, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;
— программу индивидуальной и коррекционной работы.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов  образовательной программы.
Организационный раздел включает:
— учебный план всех 3 ступеней как один из основных механизмов реализации  образовательной программы;
— систему условий реализации  образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Комментирование запрещено