Педагог – психолог МКОУ Новотроицкая СОШ № 12:
Гилюк Людмила Владимировна
Образование – высшее, Хакасский государственный университет им. Н.Ф.Катанова, год окончания 2007 год.
Специальность – Психолог. Преподаватель психологии.
Категория: высшая.
Стаж работы: 16 лет
Работа педагога – психолога школы осуществляется по модели «Консультант»
Общее описание модели
Данная модель предназначена для массовых школ, не реализующих экспериментальные или инновационные образовательные программы и имеющих в штатном расписании одну ставку педагога – психолога.
Деятельность психолога организуется, прежде всего, по запросу и на основании плана, утвержденного администрацией школы.
Центральным направлением является работа с детьми, имеющими психологические трудности в обучении и развитии.
Деятельность психолога в рамках данной модели разворачивается, если можно так сказать, на «периферии» образовательной системы школы.
Психолог занят профилактической работой в ее самых простых формах и преимущественно ориентирован на работу с теми, кому трудно удержаться в рамках общих школьных требований.
Частично он самостоятельно оказывает помощь (в рамках своих возможностей и компетенции), частично – организует работу с ребенком и его семьей тех специалистов, которые могут оказывать квалифицированную и специализированную помощь.
В силу последнего обстоятельства диспетчерская деятельность становится очень важным направлением работы психолога – консультанта.
Цель деятельности психолога:
Сопровождение процесса психологического развития учащихся посредством создания определенных условий в образовательной среде школы.
Задачи деятельности психолога:
- Изучение индивидуально – типологических особенностей учащихся в разные возрастные периоды.
- Отслеживание результатов психологического развития учащихся на различных этапах обучения.
- Создание условий для оказания психологической помощи учащимся в решении проблем развития.
- Организация психологического сопровождения процесса обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Организация психологического сопровождения одаренных детей.
- Организация психологического сопровождения семей, находящихся в социально – опасном положении.
- Организация профориентационной работы.
- Консультативная и информационная психологическая поддержка процессов обучения, воспитания и развития детей в образовательной среде школы.
Основные направления деятельности:
- Работа психолога с учащимися школы.
- Работа психолога с родителями.
- Сотрудничество с педагогами – предметниками и классными руководителями.
Работа психолога с учащимися школы
Задачи:
- Выявление уровня актуального психологического развития учащихся на различных этапах обучения.
- Оказание психологической помощи учащимся (в рамках профессиональных возможностей психолога), имеющим проблемы в обучении и развитии.
- Создание условий для психологического развития и повышения психологической компетентности учащихся.
- Создание условий для комплексного решения медико – психолого – педагогических проблем развития учащихся.
Виды деятельности и их краткая характеристика:
* Психолого – педагогическая диагностика.
Проводится по запросу со стороны взрослых (педагог, родитель) или самого ребенка и в плановом порядке. Плановые диагностические мероприятия проводятся в определенные периоды обучения (по выбору школы), а также в связи с мониторингами экспериментальных или инновационных образовательных программ. По итогам диагностики психолог готовит рекомендации для педагогов и родителей, организует консультативные или коррекционно – развивающие встречи с ребенком, совместно с автором запроса планирует работу на решение проблем ребенка.
* Коррекционно – развивающая и консультативная работа
Проводится по запросу и по итогам психологической диагностики. В основном связана с оказанием помощи детям, имеющим трудности в обучении и психологическом развитии. Может быть ориентирована и на работу с детскими коллективами (коррекцию межличностных отношений). Работа развивающего характера, ориентированная на благополучно развивающихся детей, организуется в виде факультативов или игр по запросу самих детей или классных руководителей.
* Диспетчерская работа
Реализуется в ситуациях, требующих привлечения к работе с ребенком или семьей других специалистов или служб: медицинской, социальной и т. д.
Работа психолога с родителями
Задачи:
1.Повышение психологической компетентности родителей в сфере детско – родительских отношений и решения проблем и задач развития их детей.
2.Сотрудничество с родителями в вопросах, связанных с решением проблем и задач развития детей.
Виды деятельности и их краткая характеристика:
* Консультирование родителей по проблеме воспитания и психологического развития детей.
Организуется по запросу самих родителей или педагогов, итогам психологической диагностики (при наличии у ребенка трудностей в обучении и психологическом развитии) и итогам реализации коррекционно – развивающих мероприятий. В большинстве случаев носит характер разовых консультаций.
*Информирование по итогам проведения психологической диагностики.
Носит плановый характер, проводится преимущественно в форме выступления на родительских собраниях или разовых консультаций с родителями.
*Психологическое просвещение родителей.
Организуется по запросу педагогов, родителей, либо носит систематический характер. Проводится на родительских собраниях.
Сотрудничество с педагогами – предметниками и классными руководителями
Задачи:
1.Повышение психологической компетентности педагогов по вопросам, связанным с обучением и развитием учащихся.
2.Организация психолого – педагогического сотрудничества для решения проблем и задач развития отдельных учащихся и ученических коллективов.
Виды деятельности и их краткая характеристика:
* Консультирование педагогов по вопросам, связанным с обучением, взаимодействием, психологическим развитием школьников.
Организуется по запросу педагога или результатам различных видов работы психолога с детьми: диагностики, коррекционной, развивающей работы. Носит преимущественно разовый характер, содержательно связано с ситуациями, вызывающими у педагога профессиональные и личностные затруднения.
* Психологическое просвещение педагогов.
Организуется по запросу педагогов, администрации, либо носит систематический, плановый характер. Проводится преимущественно в форме выступления на педагогических советах, заседаниях методических объединений.
Основные виды деятельности школьного психолога:
- Диагностическая работа.
- Консультативная работа.
- Коррекционно – развивающая работа.
- Экспертная работа.
- Методическая работа.
- Просветительская работа.
Документация школьного психолога:
- План работы:
– на год. - Журналы:
– учета консультаций детей, родителей, педагогов;
– учета коррекционно – развивающих занятий;
– учета индивидуальных и групповых бесед;
– статистического учета проделанной работы. - Программы коррекционно – развивающих занятий:
– индивидуальных;
– групповых. - Диагностические карты:
– учащихся;
– класса. - Справки по итогам мониторингов проводимых мероприятий и реализуемых программ.
- Отчет и аналитическая справка по итогам года.
- Индивидуальные программы реабилитации и профилактики несовершеннолетних с признаками девиантного поведения, находящихся в СОП.
- Программы психолого – педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ.
- Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей.
- Программа психолого-педагогического сопровождения учебного процесса в рамках реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО.
- Программа психолого-педагогического сопровождения подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации.
- Программа профессиональной ориентации учащихся МКОУ Новотроицкая СОШ №12.
- Программа по профилактике употребления учащимися психоактивных веществ «Здоровое поколение».
- Диагностический инструментарий.
Методическая копилка:
- Программа по профилактике употребления несовершеннолетними психоактивных веществ МКОУ Новотроицкой СОШ № 12 «Здоровое поколение» (приложение № 1);
- Программа психолого – педагогического сопровождения одаренных детей МКОУ Новотроицкой СОШ № 12 (приложение № 2);
- Программа психолого – педагогического сопровождения детей и подростков, имеющих девиантное поведение МКОУ Новотроицкой СОШ № 12 «Подросток» (приложение № 3);
- Программа развивающих занятий с детьми, не готовыми к обучению в школе «Первоклассное путешествие!» (приложение № 4);
- Программа психолого-педагогического сопровождения учебного процесса в рамках реализации ФГОС НОО (приложение № 5);
- Программа психолого-педагогического сопровождения учебного процесса в рамках реализации ФГОС ООО (приложение № 6);
- Программа психолого-педагогического сопровождения подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации (приложение № 7);
- Программа профессиональной ориентации учащихся МКОУ Новотроицкая СОШ №12 (приложение № 8).
- Программа коррекционного курса «Развитие познавательной сферы», 8 класс (приложение № 9).
- Программа коррекционного курса «Развитие психомоторики и графомоторных навыков», 5 класс (приложение № 10).
- Программа коррекционного курса «Развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы», 8 класс (приложение № 11).
Участие в мероприятиях и конкурсах различного уровня:
Мероприятия и конкурсы школьного уровня:
- Общешкольные родительские собрания
- Мероприятия по развитию творческого потенциала учащихся.
Мероприятия и конкурсы муниципального уровня:
- Участие в формировании районной базы методических материалов.
- Участие в выставке методических материалов на сайте управления образования администрации Минусинского района.
- Участие в муниципальном конкурсе личных страниц на сайте школы.
- Муниципальный конкурс «Лучший педагог-психолог Минусинского района», победителем которого я стала в 2013году:
- Муниципальный конкурс «Лучшая педагогическая практика по организации совместной работы детей с ОВЗ и нормой в развитии», 2017год, акция «Большое родительское собрание», 2018год.
Конкурсы регионального, федерального уровней:
- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
- Международный конкурс инноваций в образовании «Цифровой фарватер».
- Всероссийский «Молодежный психологический чемпионат».
- Всероссийский конкурс «Практический психолог образования 2012 года».
Конкурсы для учащихся:
С 2011 года учащиеся 9 – 11 классов принимают участие во Всероссийском «Молодежном психологическом чемпионате», занимая призовые места (2, 3 место в регионе).
В 2013г., 2016г. учащиеся 9-10 классов стали победителями муниципального конкурса социальной рекламы: «Наше время!» в номинации: «Здоровая Россия!» и призерами муниципального конкурса эссе: «Открытое письмо ровеснику: «Скажи, нет вредным привычкам!»
В 2017г. учащийся 7 класса занял ΙΙ место в научно практической конференции Минусинского района в секции «Психология и социология» с работой «Почему подростки сквернословят?»
С 2015г. учащиеся с ОВЗ принимают участие в муниципальных конкурсах: «Наши руки-руки золотые», «Планета талантов», занимая призовые места (3 место в своих возрастных категориях)
С 2016г. учащиеся 7-11классов принимают участие в муниципальном конкурсе «Виртуальный мир», (1 место в 2018 году)
Результаты психолого – педагогической деятельности:
По результатам проведенной психолого – педагогической работы систематически составляются мониторинги (приложение № 12) и рекомендации участникам образовательного процесса (приложение №13, 14).
Являюсь активным участником работы методического объединения школьных психологов Минусинского района: подготовила и провела семинары – практикумы по темам: «Психологическая помощь учащимся в адаптационные периоды», «Психолого – педагогическое сопровождение детей, не готовых к обучению в школе», «Семейно-ориентированный подход в системе социальной защиты детства», «Профилактика и коррекция девиантного поведения детей и подростков». Имею статью, опубликованную в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2008/2009 учебного года http://festival.1september.ru по теме: Программа коррекционно – развивающих занятий для детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации; сайте педагогического мастерства «Инфоурок»:
Систематически принимаю участие в работе обучающих семинаров, проводимых специалистами центра семьи «Минусинский», Минусинского педагогического колледжа, центра занятости населения г.Минусинска:
№ | Форма, наименование мероприятия | Дата проведения | Место проведения |
1 | Семинар: «Консультационная работа в деятельности психолога, сопровождающего развитие одаренного ребенка». | 30.01.2015г. | Минусинский педагогический колледж |
2 | Семинар: «Тьюторское сопровождение одаренных детей». | 17.02.2015г. | Минусинский педагогический колледж |
3 | Семинар-практикум: «Эмоциональная устойчивость к коммуникативному стрессу». | 16.04.2015г. | Минусинский педагогический колледж |
4 | Семинар-практикум: «Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения и ТПМПК». | 10.03.2015г. | МБОУ Березовская СОШ № 10 Курагинского района |
5 | Семинар-практикум: «Содержание и особенности
разработки СИПР». |
28.01.2016г.
|
ЦПК г.Красноярск МБОУ № 4 г.Минусинск |
6 | Семинар: «Профилактика употребления ПАВ учащимися и молодежью». | 19.02.2016г. | Центр семьи «Минусинский» УО |
7 | Семинар-практикум: «Использование многофункциональности дидактических игр на групповых и индивидуальных занятиях». | 26.02.2016г. | Школа-интернат № 8 г.Минусинска |
8 | Семинар-практикум: «Разработка АООП для детей дошкольного возраста с ОВЗ». | 09.03.2016г. | ЦПК г.Красноярск МБОУ № 4 г.Минусинск |
9 | Семинар-практикум: «Составление СИПР и организация обучения на дому. Системно-деятельностный подход в обучении детей с ОВЗ». | 10.03.2016г. | ЦПК г.Красноярск МБОУ № 4 г.Минусинск |
10 | Семинар-практикум: «Идеи для развития мелкой моторики и графомоторных навыков у детей с ОВЗ». | 17.02.2017г. | Школа-интернат № 8 г.Минусинска |
11 | Семинар-практикум: «Креативность: технологии развития». | 21.03.2017г. | Минусинский педагогический колледж |
12 | Практический семинар: «Психолого-педагогические технологии работы с детьми с особыми образовательными потребностями». | 16.11.2017г. | МКОУ Маломинусинская СОШ № 7 |
13 | Семинар-практикум: «Развитие психологической наблюдательности в целях профилактики деструктивных форм поведения детей и подростков». | 01.02.2018г. | Минусинский педагогический колледж |
14 | Семинар-практикум: «Гармонизация детско-родительских отношений». | 27.02.2018г. | Минусинский педагогический колледж |
15 | Обучающий семинар: «Профилактика девиантного поведения подростков». | 23.03.2018г. | Филиал ПМПЦ
г.Минусинска |
16 | Семинар-практикум: «Развитие эмоциональной устойчивости или как стать «несгораемым» педагогом». | 27.04.2018г. | VIII Республиканский семейный форум г.Абакан
|
17 | Семинар-практикум: «Миссия педагогов нашего времени». | 27.04.2018г. | |
18 | Обучающий семинар: «Преодоление синдрома выученной беспомощности у учеников: как повысить мотивацию к изучению своего предмета». | 27.04.2018г. | |
19 | Семинар-практикум: «Как развивать ребенка правильно?» | 28.04.2018г. | |
20 | Семинар-практикум: «Профессия будущего: что развивать ребенку сегодня?» | 28.04.2018г. | |
21 | Вебинар: «Суицидальное поведение детей и подростков. Способы профилактики и особенности сопровождения детей «группы риска». | 15.05.2018г. | Сайт «Преемственность в образовании» |
22 | Видеоконференция: «Профилактика наркомании в ОО». | 19.05.2018г. | УО администрации Минусинского района |
Систематически принимаю участие в краевых и муниципальных акциях и проектах, таких как: краевая антинаркотическая акция «Молодежь выбирает жизнь», краевая здоровьесберегающая акция «Здоровье молодежи – богатство края», краевая акция «Общество дружелюбное к детям», краевая акция по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних «Шанс», муниципальная акция «Ответственное родительство – залог благополучия семьи».
Принимала участие в разработке и апробации практических рекомендаций для специалистов по работе с детьми и семьёй: «Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: эффективные услуги, технологии, методики работы» по заказу комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Красноярского края. Являюсь постоянным участником рабочей группы по сопровождению семей и несовершеннолетних, находящихся в социально – опасном положении. Состою в составе муниципальной рабочей группы по ювенальным технологиям.
Деятельность в области профессионального развития
Систематически прохожу курсы повышения квалификации:
2010 – 2011 годы: «Организация проектной деятельности», 6 часов;
2011 – 2012годы: «Психологические особенности коррекционной работы с детьми, не готовыми к обучению в школе», 72 часа, удостоверение №210-552-709/ЕD 19-002, МГУ им.Н.В.Ломоносова;
2012 – 2013 годы: «Психологические особенности проблемных детей», 72 часа, удостоверение №210-552-709/ЕD 19-007, МГУ им.Н.В.Ломоносова.
2013год: «Психологические особенности проблемных детей», 72 часа, Педагогический университет «Первое сентября», факультет педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова, г.Москва;
2015год: «ФГОС: достижение личностных и метапредметных результатов (психолого-педагогический аспект)», 72часа , Педагогический университет «Первое сентября», факультет педагогического образования МГУ им. М.В.Ломоносова, г.Москва;
2016год: «Организация образовательной деятельности в условиях ФГОС для обучающихся с ОВЗ», 108 часов, ЧОУДПО «Центр повышения квалификации», г.Красноярск;
2016год: «Организация службы медиации в образовательном учреждении», 108 часов, ЧОУДПО «Центр повышения квалификации», г.Красноярск.
Посмотреть: коммун. навыки и эмоц-волевая сфера 2018-2019у.г. 8 класс
Посмотреть: познавательная сфера 2018-2019г. 8 класс
Посмотреть: программа по развитию познавательной сферы 2018-2019г. 5 класс
Посмотреть: развитие психомоторики и сенсорных процессов 2018-2019г. 5 класс
Посмотреть: развитие психомоторики и сенсорных процессов 2018-2019г. 8 класс
Посмотреть: 1 класс 2019-2020 развитие осн.псих.процессов
Посмотреть: 2 класс 2019-2020 психомоторика
Посмотреть: 2 класс 2019-2020 развитие осн.псих.процессов
Посмотреть: 3 класс 2019-2020 сенсорное развитие
Посмотреть: 4 класс 2019-2020 сенсорное развитие
Посмотреть: 6 класс 2019-2020 развитие познавательной сферы
Посмотреть: 6 класс 2019-2020 развитие психомоторики и граф. навыков
Посмотреть: 9 класс 2019-2020 развитие осн.псих.процессов
Посмотреть: 9 класс 2019-2020 развитие психомоторики и граф. навыков
Посмотреть: Курение и беременность
Посмотреть: Памятка о половых различиях
Посмотреть: Памятка о ранних половых связях
Посмотреть: План по половому воспитанию 2020-2021г.
Посмотреть: Подросткам о контрацепции
Посмотреть: Половое воспитание 14-16 лет
Посмотреть: Половое воспитание детей 7-10 лет
Посмотреть: Половое воспитание детей 9-10 лет
Посмотреть: Половое воспитание детей 10-12 лет
Посмотреть: Родителям о половом воспитании 1
Посмотреть: Родителям о половом воспитании 2
Посмотреть: Буклет Твоя безопасность в интернете…
Посмотреть: Кибербуллинг
Посмотреть: План работы педагога – психолога 2020-2021 учебный год
Посмотреть: План работы педагога – психолога 2018-2019 учебный год
Посмотреть: План работы педагога – психолога 2019-2020 учебный год
Посмотреть: Приложение 1 Программа по профилактике употребления ПАВ
Посмотреть: Приложение 2 Программа работы психолога с одаренными детьми
Посмотреть: Приложение 3 Программа работы с подростками с девиантным поведением
Посмотреть: Приложение 4 Программа развивающих занятий с 1 классом
Посмотреть: Приложение 5 Программа по сопровождению ФГОС НОО
Посмотреть: Приложение 6 Программа психолого-педагогического сопровождения ФГОС ООО
Посмотреть: Приложение 7 Программа по сопровождению ЕГЭ, ОГЭ МКОУ Новотроицкая СОШ № 12
Посмотреть: Приложение 8 Программа профессиональной ориентации учащихся МКОУ Новотроицкая СОШ № 12
Посмотреть: Приложение 9 Программа по развитию познавательной сферы учащихся с умственной отсталостью
Посмотреть: Приложение 10 Программа по развитию психомоторики и графомоторных навыков 5 класс
Посмотреть: Приложение 11 Программа по развитию коммун. навыков и эмоц-волевой сферы 8 класс
Посмотреть: Приложение 12 Мониторинги 2015-2018гг
Посмотреть: Приложение 13 Рекомендации учителям
Посмотреть: Приложение 14 Рекомендации родителям